Начало
Об обществе
Конкурсы
Смотреть
Для авторов
Набор для начинающих
Интернет-магазин
Статьи
Бесплатные программы
Форум
Ссылки
Наши распространители
Контакты
Сообщить об ошибке
Обзор программ

Цены на программы

PhotoProjectorEasy
(Win 32, Win 64)

PhotoProjector
(Win 32, Win 64)

PhotoProjectorPlus
(Win 32)

ViewsAligner
(Win 32, Win 64)

Lenticular Photo Processor
(Win 32, Win 64)

MultiStereobase
(Win 32)

Bas-relief
(Win 32, Win 64)

PSD 3D Converter
(Win 32, Win 64)

StereomorpherPlus
(Win 32, Win 64)
Как заработать деньги на стереофотографии
Как заработать деньги на стереофотографии
Стереосообщество: обсуждение работ, программ, оборудования
Полезные плагины для Фотошопа

Делаем стерео по одной картинке

Для изготовления стереопары мы будем использовать программу Фотошоп. Готовую картинку или фотографию будем переделывать под правый глаз, а для левого оставлять оригинал. Ни для кого не секрет, что мы видим разными глазами различные ракурсы одних и тех же предметов. Угол разворота обратно-пропорционален расстоянию до предмета, т.е. чем дальше предмет от смотрящего, тем меньше угол изменения ракурса предметов.

Чтобы понять тонкости этих различий можно поизучать стереопару, выполненную двумя фотоаппаратами с разных точек.

Итак, какие же инструменты есть в Фотошопе для изменения оригинальной картинки под другой глаз?

Начнём с фильтров. Render (здесь и далее я буду использовать только английские названия инструментов, т.к. не знаю, как они пишутся в русскоязычных версиях программы) имеет 3D Transform. Этим фильтром можно поворачивать под другим ракурсом такие формы, как шар, параллелепипед. цилиндр, конус, типа вазы.

Начнём с самого простого: создадим стереопару к фотографии обычного футбольного мяча.

Откройте в Фотошопе фотографию мяча, затем откройте фильтр Render и в нём 3D Transform. В левой части окошка щелкните на "сфера", потом щелкните мышкой по картинке с мячом и протащите мышку в сторону. Поверх мяча появится зеленая окружность, на правой и левой сторонах которой есть маленькие колечки. С их помощью можно выставить окружность по размеру мяча. Сдвиг окружности и изменение размера можно производить только после того, как вы щелкнули по белой стрелке (с черной стрелкой можно только двигать).

 []

Теперь будем поворачивать мяч справа налево (для правого глаза). Для этого щелкните по значку "черная точка со стрелкой против часового хода" и наведите курсор на середину мяча. Щелкнув левой кнопкой и удерживая её в нажатом положении, двигайте курсор строго горизонтально - мяч начнет поворачиваться.

Степень поворота определяйте экспериментально в зависимости от поставленной задачи. ОК - и новая картинка готова. Теперь в новом окне фотошопа установите полученную картинку слева, а оригинальную картинку с мячом - справа.

 []

Смотреть на стереопару надо перекрестным способом: правым глазом на левую картинку, а левым - на правую. Если еще нет опыта в рассматривании таких стереопар, то можно воспользоваться картонкой с прорезанным прямоугольным окном в ней, когда поля картонки перекрывают ненужную часть пары для каждого глаза, открывая только то, что надо.

Следующая по сложности операция: поворот колонны.

 []

Делаем все то, что мы проделывали с мячом, только с инструментом, помеченным значком "цилиндр". Маленькие шарики на зеленом цилиндре помогут вам выставить его правильно относительно фотографии. Разворот цилиндра справа налево и ОК.

 []

Различного рода коробки мы будем разворачивать с "кубом".

 []

Немаловажное замечание: Часто невозможно установить зеленый параллелепипед по периметру искомой коробки. Поэтому лучше, чтобы коробка была внутри параллелепипеда, чем вылезала за его края. Поворот коробки и ОК.

 []

Вазу мы будем разворачивать при помощи "цилиндра"

 []

Так как форма вазы гораздо сложнее цилиндра, то мы должны нанести на правую сторону зеленого цилиндра дополнительные маленькие кружочки, чтобы формировать его сложную форму, копирующую вазу. Это мы делаем с помощью "пера +". Двигая правую сторону цилиндра при помощи курсора в нужное положение, меняется автоматически и его левая сторона (зеркально). Все изгибы получаются плавными, но иногда нам нужно иметь острый изгиб. Тогда мы щелкаем сначала "уголок", а потом курсором выделяем нужный маленький кружочек, который сразу превращается в точку, а линия получает резкий перелом. Если нам надо удалить ненужный кружочек с цилиндра, то убераем его при помощи "перо -".

Разворачиваем вазу и ОК.

 []

Следующая по сложности операция: сделать стереопару для комнаты.

 []

В нашем случае у комнаты виден потолок, пол и только две стены. Располагаем параллелепипед, как видно на рисунке. По правде, это перевернутый параллелепипед по сравнению с тем, который мы использовали для коробки. Чтобы его перевернуть, надо протащить верхний кружочек вниз при помощи курсора "белая стрела" (на нашем снимке этот кружочек не виден, т.к. он остался за кадром внизу).

Поворачиваем комнату и ОК.

 []

Следующий фильтр для изменения картинки под другой глаз - это Liquify. Это самый лучший фильтр для многих работ. При помощи его я "сдвигаю" многие мелкие и крупные предметы, части тела человека и животных, складки одежды и пр. с минимальными потерями и нежелательными разрывами в рисунке. Для пояснения его работы для приведу сдвиги решетки, которые покажут принцип работы фильтра.

 []

Сначала выбираем размер кисти (у меня он равен 309). Видимая окружность на решетке - это и есть кисть. Щелкаем "пальчик" ( в самом верху меню) и двигаем решетку справа налево на три квадратика. Далее я приведу несколько картинок с различной степенью давления (Brush Pressure).

 []

Brush Pressure = 100. Центральная часть плоская на довольно большой площади с последующим плавным переходом на несдвинутую поверхность.

 []

Brush Pressure = 70. Плоская часть стала гораздо меньше.

 []

Brush Pressure = 50. В центре нет плоской части. Все изгибы плавные. Я предпочитаю работать с этим давлением.

Сейчас одним движением курсора мы превратим обычную фотографию Тунеля в стерео.

 []

Используя почти максимальный размер кисти я сдвигаю "пальчиком" Тунель слева направо. Не справа налево, т.к. мы должны удалить конец тунеля, а не приблизить.

ОК и левая часть (для правого глаза) стереопары готова.

 []

С фильтрами закончим и перейдем к так называемой "ручной работе", которая необходима при сложных картинках. Мы выберем картинку средней сложности "Коридор".

 []

Сначала мы "разрежем" картинку на главные элементы и сохраним каждый из них в индивидуальном слое в фотошопе. Я специально раздвинул части в стороны, чтобы было ясно, что я сделал. По настоящему у меня в программе зазоров не видно - все состыковано точно.

Сначала я сдвинул правую стену при помощи Scale (Edit - Transform). Сдвигал слева направо только левую сторону рамки.

 []

Затем при помощи Distort (Edit - Transform) соединяем пол с правой стеной (тащить только верхнюю линию рамки)

 []

И потолок с правой стенкой, но здесь тащить надо нижнюю часть рамки. Тот же Distort (Edit - Transform).

 []

Заднюю стенку просто сдвигаем вправо без всяческих изменений.

 []

Левую стену тащим при помощи Scale за правую сторону рамки (эту же операцию можно делать и с Distort)

 []

Прежде чем сдвигать барную стойку на заднем плане, нужно при помощи Lasso выбрать её вместе с цветами, лампой и др. предметами. Сдвигаем справа налево при помощи Scale. Белые просветы заполняем в тон фону при помощи Штампа.

 []

Ниша двери в правой стене. Сначала сдвигаем правую сторону рамки, а затем вытираем лишнее (не забудьте перед тем создать новый слой для неё).

 []

Арка колонны сдивигается и белый просвет заполняется Штампом в тон окружающих деталей.

 []

Стулья смещаются с Distort. Очищаются от наползания на колонну (не забудьте перед тем создать новый слой для неё) и дорисовываются белые места.

 []

Паркетный пол я перенес с правой картинки и слегка покривил его с Distort, чтобы он совпал с поверхностью коврового пола. Изменять то, что получилось, когда я делал левую стену было гораздо сложнее. Можно было, конечно, объединить паркет и ковер в одном слое с самого начала, но я этого не сделал, а переделывать работу сначала не было смысла.

 []

Ниже я представляю вам, как выглядит рабочая страница в фотошопе со всеми слоями - Layers.

 []

А вот и весь коридор в сборе как стереопара.

 []

Конечно, найти ошибки в моей работе можно, ведь только два фотоаппарата снимают стерео без ошибок. На моем фотосайте, где я представляю стереопары, переделанные из одной картинки, можно познакомиться и с моими работами, и с теми замечаниями-советами, которые давали мне опытные стереофотографы. Они могут служить некоторым продолжением данной статьи.

© С. А. Муратов (другие произведения; Фотосайт)