Начало
Об обществе
Конкурсы
Смотреть
Для авторов
Proaim
оборудование для стереосъемки

Набор для начинающих
Интернет-магазин
Статьи
Бесплатные программы
Видеоуроки
Форум
Ссылки
Наши распространители
Контакты
Сообщить об ошибке
Обзор программ

Цены на программы

PhotoProjectorEasy
(Win 32, Win 64)

PhotoProjector
(Win 32, Win 64)

PhotoProjectorPlus
(Win 32)

ViewsAligner
(Win 32, Win 64)

Lenticular Photo Processor
(Win 32, Win 64)

MultiStereobase
(Win 32)

Bas-relief
(Win 32, Win 64)

PSD 3D Converter
(Win 32, Win 64)

StereomorpherPlus
(Win 32, Win 64)
Как заработать деньги на стереофотографии
Как заработать деньги на стереофотографии
Стереосообщество: обсуждение работ, программ, оборудования
Полезные плагины для Фотошопа

Стереосеминар в Ялте

Это я читаю доклад

Недавно закончился стереосеминар в Ялте, и тем, кто хочет узнать, что же он потерял, не попав на это замечательное мероприятие, предоставляю краткий отчет.

Вначале читали доклады. Первый доклад был обзорным и состоял из двух частей. В первой части рассказывалось об истории возникновения стереофотографии на основе линзовых и щелевых растров. Во второй - давался краткий обзор современных техник изготовления линзовых стерео- и вариоизображений. Также вкратце было рассказано об оптических и геометрических характеристиках линзовых растров, что необходимо знать начинающему стереофотографу. Более подробно рассказывалось о печати стереоизображений, самом важном, по моему мнению, моменте. Первый доклад, как вы догадались, читала я.

Стереофотоаппарат, собранный одним из участников семинара

Второй доклад читал директор предприятия Media-Security Юрий Николаевич Выговский. Он рассказывал о разных технологиях изготовления линзовых растров, в том числе и об уникальной разработке московских ученых (лаборатория С.П.Иванова в НИКФИ). Линзовый растр, изготовленный по этой методике, представляли на всемирной выставке в Японии в Осаке в 1970 году. Этот оптический растр по своим характеристикам превосходит все современные линзовые растры.

Особенно интересно Юрий Николаевич рассказывал о разных людях, занимающихся стереофотографией, и их разработках. Интернет позволяет энтузиастам из разных уголков мира связаться со своими коллегами, но компьютер и интернет отнюдь не доступен каждому жителю стран бывшего Советского Союза. И люди, когда либо занимающиеся объемными изображениями, уходят, не оставив после себя ничего. Маленький семинар в Ялте вряд ли что-нибудь изменит, если только не будет организовано стереоскопическое общество, способное объединить стереолюбителей. За рубежом существует множество стереоскопических клубов, которые входят в международное объединение.

Маленькая стереофотовыставка

На семинаре показывали разные образцы стерео- и вариоизображений. Вне всякого сомнения больших успехов достигли японские стереофотографы и специалисты известной фирмы Кодак, разработавшие особую технологию изготовления малоформатной стерео- и вариопродукции. К слову сказать, изготовление малоформатных и крупноформатных стереоизображений - это две совершенно разные области, имеющие свои специфические трудности.

Ялта

Одновременно с началом стереосеминара закончился какой-то кинематографический фестиваль и начался международный семинар по проблемам сверхпроводимости. В Ялте почему-то очень любят проводить всякие семинары и конференции. В отличие от других наш семинар проходил скромно и незаметно, даже белки не обращали на нас особого внимания, спокойно пили воду из фонтана, хрумкали орехи и бросались в нас скорлупками.

Ялта - небольшой городок, расположенный у Черного моря на склонах гор. Самая высокая из гор - Ай-Петри. В старой Ялте вы увидите узенькие улочки, булыжные мостовые, серпантины дорог, низенькие обшарпанные дома, давно потерявшие былой блеск, но тем не менее пропитанные насквозь необъяснимым южным очарованием. Ну и разумеется, природа, подобной вы больше не увидите нигде.

Насадка для макростереосъемки

Но вернемся к нашему семинару. Читать статьи и слушать доклады - это, конечно, хорошо. Но не менее интересно увидеть весь процесс создания стереофотографии воочию, от начала и до конца. На следующий день было запланировано испытание насадки для многоракурсной макросъемки. Конструкция насадки была разработана А.Ю.Левестамом. Насадка предназначена для съемки изображений с расстояния от 10 до 50 см. Во время съемки фотоаппарат поворачивается вокруг некоей невидимой точки, расстояние от фотоаппарата до точки вращения задается сдвигом фиксатора, который смещается по трем штырям от крайнего нижнего положения до крайнего верхнего (на фотографии фиксатор находится в крайнем верхнем положении).

Чтобы получить стереокартинку с такой глубиной нужно высокое разрешение печати

В качестве жертвы был выбран цветок на ближайшей клумбе. Съемка велась цифровым фотоаппаратом. Было сделано 10 ракурсов. Освещение во время съемки немного менялось, но это нисколько не испортило стерокартинку. Полученные ракурсы пришлось выравнивать относительно друг друга в программе Adobe Photoshop. Полосовое изображение было создано программой PhotoProjector для линзовых растров 40 lpi, купленных на www.microlens.com. Отпечаток сделан на принтере Epson Stylus Photo 2100 (разрешение 2880/1440dpi, 7 раздельных картриджей с пигментными красителями, печать на CD и носителях толщиной до 1,3 мм). Стереокартинка получилась замечательная. К сожалению, в интернете ее невозможно показать. Можем показать только картинку в формате gif.

Настоящее испытание для принтера - это печать для мелких растров. Например, для растров с частотой 90 lpi, тоже купленных на www.microlens.com. Мелкие растры хорошо выявляют недостатки печати. Последняя модель принтера Epson неплохо справилась с этой задачей (стереоракурсы получены преобразованием плоского изображения в объемное программой Барельеф). При хорошей технике изготовление стереокартинок - одно удовольствие.

Конец стереосеминара был отмечен пышным фейерверком (на самом деле, это был фейервек в честь начала семинара "Нефть, газ, уголь СНГ", но это не имеет значения).

Ласточкино гнездо

Визитная карточка Крыма - Ласточкино Гнездо, романтический маленький замок на краю скалы. Трудно было удержаться и не сделать стереоснимки, правда, снять удалось только верхнюю часть замка. На картинке слева вы видите пять ракурсов, снятых фотоаппаратом "Зенит" без каких-либо приспособлений, просто я делала шаги вправо. Эта техника известная и ничего сложного в ней нет - таким способом можно снимать архитектурные сооружения, тем более, что длины штативной насадки для подобной стереосъемки не хватит. После этого вам придется повозиться, выравнивая ракурсы, но это дело навыка. Освещение во время съемки менялось, и на стереофотографии оно тоже меняется при повороте головы - своего рода сочетание стерео с анимацией.

Это - мы

Не будем утомлять читателя пышными фразами о важности мероприятия, о том, что мы присутствуем при рождении нового вида фотоискусства, о его неоценимых последствиях для всей фотографической общественности, а также большом историческом значении и т. д. и т. п. Скажем просто: первый стереосеминар третьего тысячелетия прошел успешно, и несомненно будет иметь неоценимые последствия на развитие стереофотографии в странах СНГ и его окрестностях, а также войдет в историю развития стереофотографии яркой страницей, ознаменовавшей рост интереса художников к объемной фотографии, и так далее... :-)

Е.А.Вазенмиллер



Вернуться в раздел статей