PhotoProjector Plus

Как пользоваться программой

Lenticular sheet type (тип линзового растра)

Перед началом работы нужно выбрать тип линзового растра, который вы хотите использовать. Начальная база данных содержит линзовые растры, которые удалось найти в интернете. Впоследствии вы можете редактировать базу данных, добавлять новые растры, удалять старые. Для редактирования базы данных нажмите на кнопку Open Database..., появится диалог Lenticular Sheets Database:

Здесь можно добавить (Add), отредактировать (Edit), скопировать (Dublicate) и удалить (Delete) записи. При нажатии кнопки Save все изменения записыватся в базу данных. Таким образом вы создаете свою собственную базу данных линзовых растров.

При нажатии кнопки Add или Edit появляется диалог редактирования. Здесь задаются параметры линзового растра.

  • Visual pitch, lenses per inch - визуальная (или оптическая) частота линзового растра, измеряется в количество цилиндрических линзочек на дюйм.
  • Mechanical pitch, lenses per inch - механическая частота линзового растра, измеряется в количестве цилиндрических линзочек на дюйм.

    _______________________________________

    Mechanical/Physical/Normal Pitch - механическая частота растра - на рисунке выше показано буквой b. Если вы проведете перпендикуляр к плоской поверхности растра от стыков микролинз, то вы нарисуете механический/физический/нормальный или фактический период микролинзы.

    На самом деле, для кодирования стереооткрытки нам нужна визуальная частота, она показана на рисунке буквой a - Visual/Optical Pitch. Мы смотрим по центру изображения, лучи расходятся веером, немного преломляются в растре и падают на плоскую поверхность растра совсем не туда, куда проведен перпендикуляр. Это визуальная частота. Она зависит от расстояния осмотра, посмотрите на рисунок ниже:

    Каким образом мы измеряем визуальную частоту? Мы печатаем PitchTest, прикладываем к нему линзовый растр и выбираем полоски без муара. Но при этом обязательно нужно смотреть с того же расстояния, с которого будет рассматриваться стерео- вариофотография. Иногда, к сожалению, близорукие люди смотрят с очень близкого расстояния, но нужно смотреть, отодвинувшись гораздо дальше. Например, для линзы 40 lpi нам нужно расстояния 50-60 см. Большой плакат будет рассматриваться где-то с одного метра, поэтому линзовый растр лучше положить на пол и смотреть сверху. Чем толще линзовый растр, тем сильнее сказывается зависимость визуальной частоты от расстояния осмотра. Это самая первая ошибка новичков: тестирование линзового растра нужно делать, смотря на тестовые полоски с нужного расстояния.

    Каким образом мы измеряем механическую частоту? Мы кладём линзу плоской стороной к себе, гофрированной поверхностью - на отпечаток. При этом нужно хорошее боковое освещение, оно выявляет структуру поверхности, и линзы будут хорошо видны. Берем в руки лупу и смотрим, чтобы с одного края до другого края не набегало смещение тестовых полосок относительно стыка линз. Вот так определяется механическая частота. Это более утомительное занятие, чем определение оптической частоты, зато его нужно проделать один раз, потому что механическая частота не зависит от расстояния осмотра.

    Для чего нужна механическая частота? Чтобы правильно собрать макет из нескольких стерео- вариоизображений. Микролинза, проходящая по центру изображения, должна совпадать с механическим периодом, а не с оптическим. Посмотрите на рисунок ниже, он показывает разницу в размещении одного изображения во весь лист и трех маленьких картинок на том же листе:

    В этой версии программы размещение нескольких картинок на одном листе бумаги для одного листа растра уже сделано правильно, с учетом механической частоты. В базе данных должна быть указана механическая частота, но если её величина в базе данных равна нулю (т.е. не определена), то программа расчитает механическую частоту исходя из других характеристик линзового растра.

    _______________________________________

    Частота связана с периодом растра формулой: частота растра в lpi = 25,4 / период растра в мм

    _______________________________________

    Частота линзового растра может меняться в зависимости от марки принтера и иногда даже типа бумаги. Поэтому при печати на разных печатающих устройствах тестирование растра нужно проводить для каждой печатной машины. После тестирования линзового растра откройте в базе данных нужную запись и вставьте измеренные значения. Мы уже говорили, что оптическая частота зависит от расстояния осмотра, поэтому измерьте и расстояние осмотра вместе с частотой растра. Все эти три значения занесите в базу данных:

  • Viewing distance, mm - расстояние, с которого мы рассматриваем стереокартину. Эта величина имеет также важное значение при расчетах с Parallax correction и расчета механической частоты (в случае если она не определена в базе данных).



  • Curvature radius of lenticular, mm - радиус кривизны линзы, его можно рассчитать, нажав кнопку Рассчитать.

  • Thickness of lenticular, mm - толщина растра указывается в технических характеристиках растра.

  • Refractive index of lenticular - показатель преломления материала, из которого сделан растр, лежит в пределах от 1,52 до 1,65. По умолчанию стоит величина 1.57. Вам не нужно устанавливать эту величину с большой точностью.

Характеристики растра: a - период растра, t - толщина растра, r - радиус кривизны растра, n - показатель преломления, α - угол обзора

Часто растры имеют маркировку 3D Lenses или Flip Lenses. Что это значит.

Рабочая область линзы V-образна и ограничивается неким углом - углом обзора α.

V-образная рабочая область линзы

Это угол, в пределах которого мы видим нормальный стереоэффект и один цикл анимации. Если мы повернем линзу на угол, больший этого угла, мы увидим псевдоскопическое изображение (левое и правое изображение поменялись местами) или следующий цикл анимации для вариокартинок. Этот угол лежит в пределах от 24 до 60 градусов. Угол, больший 60 градусов, сделать нельзя - это ограничение связано с показателем преломления полимерных материалов, из которых сделаны линзы. Если бы могли сделать линзовый растр из хрусталя (показатель преломления около 2), то угловой обзор такого растра мог быть 90 градусов.

Если мы положим полосовое изображение под линзу с маленьким углом - 24 градуса - стереоракурсы соберутся в маленький угловой конус и глубина стереоизображения будет довольно большой. Если мы положим ту же самую полосовую картинку под 60-градусный линзовый растр, глубина стереоизображения уменьшится в два раза.

Поэтому линзовые растры с угловым обзором 24-30 градусов предназначены в основном для стереоизображений и имеют маркировку 3D Lenses, а линзовые растры с углом 45-60 градусов - для вариоизображений - Flip Lenses.

Конечно, это деление условное. Flip-растры можно использовать для создания стерео с большим углом обзора (wide stereo). А 3D-растры для создания вариоизображений с быстрой сменой кадров (quick flip)

3D Lenses и Flip Lenses имеют разные профили. Посмотрите на рисунок снизу. Он вам поможет отличить один тип линзового растра от другого.

3D и Flip линзы