PhotoProjector

Назначение программы

Требования к компьютеру и системе

Как пользоваться программой:

Lenticular sheet type (тип линзового растра)

Image type (тип изображения)

Загрузка изображений

Параметры выходного изображения (размеры, разрешение, риски, тип изображения, размещение нескольких изображений на странице)

Параметры выходного изображения (интерполяция и поворот)

Печать из программы Photoprojector

Создание анимированного GIF-а

3D (стереоизображения)

Flip (вариоизображения)

Barrier-screen (щелевой растр)

Pitch Test (определение шага растра)

Создание двухкадровой вариокартинки (какие устанавливать настройки)

Создание стереофотографии (какие устанавливать настройки)

Печать в программе Photoshop

Ограничение на размер файла

Неполадки

Как пользоваться программой

Lenticular sheet type (тип линзового растра)

Перед началом работы нужно выбрать тип линзового растра, который вы хотите использовать. Начальная база данных содержит линзовые растры, которые удалось найти в интернете. Впоследствии вы можете редактировать базу данных, добавлять новые растры, удалять старые. Для редактирования базы данных нажмите на кнопку Open Database..., появится диалог Lenticular Sheets Database:

Здесь можно добавить (Add), отредактировать (Edit), скопировать (Dublicate) и удалить (Delete) записи. При нажатии кнопки Save все изменения записыватся в базу данных. Таким образом вы создаете свою собственную базу данных линзовых растров.

При нажатии кнопки Add или Edit появляется диалог редактирования. Здесь задаются параметры линзового растра.

  • Lenses per inch - частота линзового растра - количество цилиндрических линзочек на дюйм, связана с периодом растра формулой:

    частота растра в lpi = 25,4 / период растра в мм

    Частота линзового растра не равна точно номинальной частоте. Она может меняться в зависимости от марки принтера и расстояния осмотра. После тестирования линзового растра откройте в базе данных нужную запись и измените значение в графе Lenses per inch, поставив правильное число. Например, тестирование показало, что частота растра равна 72,2 lpi. Запишем это в нашу базу данных и сохраним.

  • Curvature radius of lenticular, mm - радиус кривизны линзы, можно расчитать, нажав кнопоку Calculate.

  • Thickness of lenticular, mm - толщина растра, указана в технических характеристиках растра.

  • Refractive index of lenticular - показатель преломления материала, из которого сделан растр, лежит в пределах от 1,52 до 1,65. По умолчанию стоит величина 1.57, если вы не знаете показателя преломления, оставьте эту величину, здесь не нужна большая точность.

Характеристики растра: a - период растра, t - толщина растра, r - радиус кривизны растра, n - показатель преломления, α - угол обзора

Часто растры имеют маркировку 3D Lenses или Flip Lenses. Что это значит.

Рабочая область линзы V-образна и ограничивается неким углом - углом обзора α.

V-образная рабочая область линзы

Это угол, в пределах которого мы видим нормальный стереоэффект и один цикл анимации. Если мы повернем линзу на угол, больший этого угла, мы увидим псевдоскопическое изображение (левое и правое изображение поменялись местами) или следующий цикл анимации для вариокартинок. Этот угол лежит в пределах от 24 до 60 градусов. Угол, больший 60 градусов, сделать нельзя - это ограничение связано с показателем преломления полимерных материалов, из которых сделаны линзы. Если бы могли сделать линзовый растр из хрусталя (показатель преломления около 2), то угловой обзор такого растра мог быть 90 градусов.

Если мы положим полосовое изображение под линзу с маленьким углом - 24 градуса - стереоракурсы соберутся в маленький угловой конус и глубина стереоизображения будет довольно большой. Если мы положим ту же самую полосовую картинку под 60-градусный линзовый растр, глубина стереоизображения уменьшится в два раза.

Поэтому линзовые растры с угловым обзором 24-30 градусов предназначены в основном для стереоизображений и имеют маркировку 3D Lenses, а линзовые растры с углом 45-60 градусов - для вариоизображений - Flip Lenses.

Конечно, это деление условное. Flip-растры можно использовать для создания стерео с большим углом обзора (wide stereo). А 3D-растры для создания вариоизображений с быстрой сменой кадров (quick flip)

3D Lenses и Flip Lenses имеют разные профили. Посмотрите на рисунок снизу. Он вам поможет отличить один тип линзового растра от другого.

3D и Flip линзы